Редакция BAStvпровела конкурс фотографий на весеннюю тематику в двух категориях: Мини-мисс (мистер) Весна (до 15 лет) и Мисс (мистер) Весна (от 16 лет и старше). Для участия в нем конкурсантам нужно было прислать в нашу редакцию свое фото или фото своего ребенка. Голосование проходило только на официальной странице BAStvв Facebook. 12 февраля итоги конкурса были подведены и определились победители.
Конкурс фотографий на весеннюю тематику в двух категориях: Мини-мисс (мистер) Весна (до 15 лет) и Мисс (мистер) Весна (от 16 лет и старше) редакция BAStv запустила в социальных сетях на минувшей неделе. Во взрослой категории участие приняло 11 человек, в детской было 9 участников, приславших свои фото в нашу редакцию.
Голосование проводилось с 9 по 11 мая. В общей сложности во взрослой категории конкурсанты получили 1865 отметок «Нравится» на странице BAStv в Facebook.
С небольшим отрывом победу одержала Валерия Бойку. На момент завершения конкурса ее фото собрало 365 отметок «Нравится».
В детской категории голосование проходило очень активно. Всего конкурсанты набрали 2 535 отметок «Нравится».
На момент закрытия голосования больше всего голосов было отдано за Ксюшу Никулица. Ее фото «лайкнули» 761 раз.
Церемония вручения призов состоится в студии BAStv. О времени её проведения мы сообщим победительницам заранее.
Независимо от результатов благодарим всех, кто отправил свои весенние фотографии и фотографии своих детей на этот конкурс, а также тех, кто голосовал и поддерживал наших замечательных участников!
Еще одна публикация о декларациях чиновников первого и второго уровня района Басарабяска. Сегодня мы рассмотрим, чем владеют главный архитектор и два специалиста горадминистрации по сбору налогов.
Елена Шевченко, главный архитектор примэрии г.Басарабяска
В 2022 году в должности главного архитектора примэрии города Басарабяска Елена Шевченко получила зарплату в размере 134,9 тысяч леев. Кроме этого, в прошлом году она получила пенсию по возрасту от Территориальной кассы социального страхования в размере 77,6 тысяч леев.
С 2004 года Елена Шевченко является владельцем участка в черте города, площадью 0,0231 га. Он был куплен за 25,6 тысяч леев.
С 2004 года женщина является собственницей коммерческого помещения, площадью 103,1 м2, стоимостью чуть более 237 тысяч леев. С 2009 года Елена Шевченко владеет гаражом, площадью 24 м2 (1/2), стоимостью 9,2 тысяч леев. Также она является владелицей квартиры, площадью 51,4 м2 (1/4), стоимостью 51,8 тысяч леев.
Алла Новиченко, специалист примэрии по сбору налогов
В качестве специалиста по сбору налогов в 2022 году Алла Новиченко заработала 155,3 тысячи леев. От Территориальной кассы социального страхования она получила пенсию в размере 59,1 тысяч леев.
Алла Новиченко владеет двумя участками в черте города, приобретенными в 1999 и 2007 годах, площадью 0,0637 га и 0,0024 га. Их стоимость оценивается в 4,1 тысяч леев и 907 леев, соответственно.
С 1999 года специалист по сбору налогов владеет квартирой, площадью 50,5 м2, стоимость которой составляет 29,4 тысяч леев. Кроме того, у нее в собственности указана и другая недвижимость, приобретенную в 1999 году, площадью 45,8 м2, стоимостью – 6,2 тысячи леев. С 2000 года Алла Новиченко является владельцем дома, площадь которого составляет 66,1 м2. Стоимость, указанная в документе, 12 тысяч леев.
В 2021 году семья Новиченко приобрела автомобиль Opel Corsa 2007 года выпуска. Его цена – 60 тысяч леев.
На Аллу Новиченко зарегистрировано 2 кредита в Agroindbank:
В 2020 она взяла кредит на сумму 120 тысяч леев сроком на 5 лет с процентной ставкой 5% годовых.
В 2021 году женщина взяла кредит на 4 года, сумма которого составляет 20 тысяч леев под 5% годовых.
Татьяна Клименко, специалист по сбору налогов
В должности специалиста по сбору налогов в 2022 году Татьяна Клименко получила зарплату в размере 99,3 тысячи леев. Также она получила пенсию – 45,7 тысяч леев. В декларации указано и пособие от Территориальной кассы социального страхования — 3,1 тысяч леев. Супруг Татьяны Клименко в 2022 году получил пенсию, общая сумма которой – 99,5 тысяч леев.
Семья Клименко владеет участком в черте города, приобретенным в 1999 году, площадью 0,0762 га. Его стоимость – 4,7 тысяч леев.
С 1999 года семья Клименко владеет домом, площадью 86,9 м2 и квартирой, площадью 11,5 м2. Стоимость дома составляет 18,4 тысяч леев, а квартиры – 2,3 тысячи леев.
Клименко Татьяна в 2020 году взяла кредит на сумму 100 тысяч леев сроком на 3 года. Его процентная ставка – 5% годовых.
Наталью Ивановну Стоянину в Басарабяске помнят многие: она долгое время преподавала математику в лицее «Александр Пушкин». Но мало кто знает о том, что до приезда в наш город Наталья жила в Мариуполе и туда же уехала 20 лет назад. После того, как в марте прошлого года город был окружён российскими войсками, женщина вместе с дочерью под постоянными обстрелами с трудом выбрались из Мариуполя. Уже год они живут в Каунасе и благодарны приютившей их маленькой Литве, но мечтают о возвращении в Украину, хотя знают, что их квартира и всё имущество сгорели. О своей судьбе, мыслях и надеждах Наталья Ивановна рассказала журналисту BAStv.
Из Мариуполя в Бессарабку и обратно
Наталья родилась в Калиниграде, школу окончила в Эстонии, а затем вместе с родителями переехала в Жданов – так раньше назывался Мариуполь. После окончания Донецкого госуниверситета молодого специалиста приняли на работу на завод «Азовсталь», в центральную лабораторию вычислительной техники. А в Бессарабку она приехала спустя 3 года, в 1977, так как здесь жили родители её мужа Олега. На то время в семье Стояниных уже подрастали две дочери – Юля и Лиля. Сперва Наталья Ивановна работала экономистом на заводе «Мезон», затем в кинотеатре и только в 35 лет устроилась в школу по своей основной специальности – учителем математики. В лицее «А.Пушкин» она проработала 17 лет. Своих первых учеников Наталья Ивановна помнит до сих пор:
«Мне дали часы в двух пятых и в двух шестых классах, так что Марина Костова, Аня Арикова, Наташа Кодрян, Марина Топало, Оля Турутя и другие ребята были моими первыми учениками. В моём первом выпуске училась Таня Морару, ныне Руссу, этот класс окончил школу в 1995. В 2000 году у меня был второй выпуск — это был лицейский класс с гуманитарным уклоном, но трое моих учеников сдавали математику по выбору и получили отличные отметки – это Инна Палади, Марина Козаченко и Олег Куцарев».
Из Бессарабки обратно в Мариуполь Наталья Стоянина вместе с дочерьми уехала по семейным обстоятельствам в 2003 году. Сразу же пошла работать в школу – в другой профессии себя уже не представляла.
Учебный 2014-2015 год под грохот взрывов
Наталья Ивановна преподавала в школе вплоть до рождения внучки. Но спустя несколько лет, в 2014, её вновь пригласили на работу: времена начались неспокойные, многие стали уезжать из города, учителей не хватало.
«Я работала в школе №68, что в Восточном микрорайоне Мариуполя. Это тот микрорайон, который был обстрелян 24 января 2015 года. В понедельник мы пришли на работу, детей в школе почти не было, и мы прошлись по улицам: всё было усыпано осколками стёкол из разбитых окон, в стенах домах зияли дыры от снарядов, на асфальте была кровь… По поводу обстрела было много различных сообщений, каким из них верить, мы не знали. Но это был не последний такой случай. Позже расстреляли похоронную процессию в посёлке Сартана. Тот учебный 2014-2015 год мы запомним. Наши ученики были всегда настороже: только слышали какие-то взрывы, рёв моторов — сразу выходили в коридор и спускались в подвал школы. Она находилась рядом с блок-постами, на окраине города, поэтому там было небезопасно», — вспоминает Наталья Стоянина.
Из Мариуполя под бомбёжками и неделя в России
Выйдя на пенсию, Наталья Ивановна продолжала заниматься с несколькими учениками математикой. И хотя ситуацию в регионе нельзя было назвать спокойной, из этого красивого, зеленого, благоустроенного города она не собиралась уезжать.
Всё изменилось 24 февраля 2022 года, после полномасштабного вторжения России в Украину. Мариуполь был взят в блокаду российскими войсками спустя несколько дней.
«Сейчас, сопоставляя все известные данные, можно сделать вывод, что в определённых кругах кое-что было известно о готовящемся нападении на Украину, но население в известность никто не поставил. А зачем? Я занималась с девочкой, её мама служила в армии. Накануне вторжения России, 22 февраля, моя ученица не пришла на занятия, написав, что её не будет и неизвестно, когда мы вообще продолжим занятия. Тогда я удивилась, а сейчас вывод напрашивается сам собой», — рассуждает Наталья Стоянина.
В начале марта, после непрерывных артобстрелов, Мариуполь оказался на грани гуманитарной катастрофы. Удары по инфраструктуре привели к отключению воды и электроэнергии, к нехватке продовольствия. Многие жилые кварталы были полностью разрушены.
Наталья Ивановна с дочерью, как и тысячи других мариупольцев, решили выбираться из города.
«Из своей квартиры мы с Лилей вышли 26 февраля и больше туда не вернулись. С собой было только то, что на нас, документы и небольшие сбережения. Мы шли пешком 2 дня через весь город с левого берега реки. Последняя квартира, где мы какое-то время находились, была около стадиона «Азовсталь» — это самое пекло. Ночью в дом пришли корректировщики огня и сказали, что солдаты противника за два дома отсюда, и надо уходить, здесь будет братская могила. Дом был 9-этажный и в подвале все прятались. Всю информацию мы узнавали от людей: связи в городе не было со 2 марта, мы находились не только в окружении, но и в информационном вакууме. 22 марта мы дождались 6 утра, чтобы закончился комендантский час, и отправились в путь в надежде перейти реку по небольшому пешеходному мосту. Но все переправы и мосты через реку были взорваны. Пришлось идти по Набережной до центральных проходных завода, они уже тоже были взорваны. Оставался ещё цел старый железный мост, по которому можно было перейти через реку. Легковые машины проезжали по мосту с осторожностью, все пассажиры выходили из машины и шли пешком на другой берег. Шли под обстрелами и авианалетами. К 13 часам мы дошли до бульвара Хмельницкого в надежде передохнуть в квартире знакомого, но оказалось, что его квартира сгорела. Две ночи мы провели в подвале их дома, а утром на автобусе поехали в Никольское, которое в тот момент было уже оккупировано. Оттуда вывозили только в Донецк или Ростов. Но так как автобус по дороге сломался, мы оказались в Таганроге», — рассказывает Наталья Стоянина.
В России Наталья с Лилей, ставшие беженками, пробыли всего неделю, хотя остановились у своей старшей дочери и сестры Юли, которая давно живёт с семьей в Подмосковье. Но по словам женщин, посмотрев российские новости, они поняли, что не смогут выдержать этой фальши и лжи о войне, которая идет в Украине. Решили ехать в Литву, где располагалась фирма, в которой работал муж Лили. Он и вывез женщин туда.
Юбилей на курсах литовского и надежды на возвращение домой
6 апреля Наталья Ивановна с дочерью приехали в Каунас. Там их приняли в регистрационном центре, помогли с оформлением документов и поиском жилья.
«Мы около недели жили на хуторе, где хозяева очень любезно нас приняли. Но потом мы подыскали квартиру в городе, ведь дочке надо было работать. Мне она работать не разрешает, но я занимаюсь со своими бывшими учениками онлайн. С августа прошлого года Лиля преподаёт математику в школе для украинских детей. Сюда приехали её подруги и тоже работают в этой же школе. Постепенно обрастаем знакомыми из Украины и Литвы. Мы очень благодарны маленькой стране, которая гостеприимно приняла нас! Здесь нам нравится, отношение к нам хорошее, а самое главное, что есть возможность работать. Правда, найти хорошую работу проблема: нет знания языка. Люди постарше общаются с нами по-русски, а молодым по-английски легче говорить или по-литовски», — рассказывает Наталья Ивановна.
Вместе с другими переселенцами из Украины мать и дочь Стоянины добросовестно посещают курсы литовского, потому что не знают, на сколько времени задержатся в этой стране и смогут ли когда-либо вернуться в Мариуполь, который практически полностью разрушен.
«Свой 70-летний юбилей в прошлом году мне пришлось отмечать на занятиях по литовскому языку среди беженцев-украинцев. Но мы с дочерью не теряем надежды на то, что когда-то вернёмся в Украину, правда, не знаем, когда это будет. У меня всегда текут слезы, когда смотрю видео растерзанного Мариуполя. Там уничтожено 80% жилых домов, нашего дома тоже уже нет. Тот район, который прилегал к заводу «Азовсталь», полностью стерт с лица земли», — с болью говорит Наталья Ивановна о любимом городе.
Вид на жительство у Натальи и Лилии продлён ещё на год, до 4 марта 2024. Что будет дальше, они не загадывают, стараясь приспособиться к жизни на чужбине.
Пока дочь на работе, Наталья Ивановна занимается своими любимыми делами – вязанием, шитьём, вышивкой бисером.
Она всегда была замечательной рукодельницей. Почти все связанные и вышитые вещи остались в Мариуполе, поэтому есть стимул восстановить то, что было создано в мирное время. И это помогает ей успокоиться и отвлечься от тяжелых мыслей.