На расстоянии более 1600 километров, в Республике Молдова, мы обнаружили точно такую же проблему, подтвержденную данными статистики. И всё же немногие решаются рассказать о трудной ситуации, в которой они оказались, признаваясь, что им стыдно, ведь они стали «бесполезными» в профессиональном плане.
Иону Русу 51 год, и он больше не работает актером. В 90-х годах он обучался актерскому мастерству в кишиневской Академии музыки, театра и изобразительных искусств. «Когда я учился на втором курсе, меня приняли на работу в театр. Я был окрылен, ведь осуществилась моя мечта играть на сцене», рассказывает Ион. Однако эта мечта длилась недолго.
После шести прекрасных лет, наполненных многочисленными спектаклями и гастролями во Франции, Румынии, Египте, Словакии, России, он сложил руки и сдался. Актер признается: «У меня была мизерная зарплата, на нее невозможно было содержать семью». Он пошел работать на стройку, но не переставал думать о театре и о том дне, когда вернется на сцену. Шли годы, приглашения на работу в театр больше не поступали, и вот наступил момент, когда он отказался от поисков. «Для актера возраст не всегда помеха, а вот что касается других профессий, то там да», отмечает Ион Русу. У мужчины слегка вьющиеся и волнистые на кончиках волосы, борода, не бритая уже несколько недель, и уставшие глаза.
Отметив свое 40-летие, Ион решил поступить на курсы киноактерского мастерства, что помогло ему получить несколько ролей в рекламных роликах. Что касается основного заработка, то он воспользовался представившимся ему шансом и устроился на работу, далекую от карьеры, о которой он мечтал. Сейчас он трудится менеджером в румыно-французской организации, которая не имеет никакого отношения к театру или кино.