Поддержать BAStv

Рубрики
Актуально В Молдове

СИБ выявила рост дезинформации в Молдове на фоне предстоящих выборов. Причем тут Гагаузия и Приднестровье

Служба информации и безопасности (СИБ) сообщает о росте внешних дезинформационных кампаний в преддверии предстоящих выборов. Анализ СИБ указывает на попытки влияния со стороны Гагаузской автономии и Приднестровского региона, которые действуют в интересах России, пишет новостной портал Anticoruptie.

Согласно отчету СИБ, пропаганда Приднестровья направлена на искажение информации о процессах на правом берегу Днестра и действиях Кишинева. В Гагаузии наблюдается согласование действий с российской стратегией, включая продвижение интересов России и дискредитацию европейского пути Молдовы.

Основные дезинформационные нарративы в регионах:

  1. Использование статуса нейтралитета для недопущения внешнего вмешательства.
  2. Обвинения в геноциде со стороны Кишинева.
  3. Антинародная и антигосударственная политика властей Кишинева.
  4. Россия как гарант стабильности и мира.
  5. Запланированный референдум по объединению с Румынией.
  6. Требования НАТО и США о выводе российских войск.
  7. Тренировки США, Румынии и Молдовы для дестабилизации ситуации в Приднестровье.
  8. Запрет символа Победы в Молдове.
  9. Невыполнение обязательств Берлин+.
  10. Отсутствие угрозы со стороны России.
  11. Поддержка Гагаузии со стороны России.
  12. Провокации со стороны Киева.

Основные цели дезинформации:

  • Влияние на демократические процессы: Попытки манипуляции общественным мнением в предвыборные и поствыборные периоды.
  • Внешняя политика: Дискредитация европейского курса Молдовы.
  • Национальная оборона: Распространение ложных заявлений о нарушении Молдовой статуса нейтралитета.
  • Этническая стабильность: Пропаганда ненависти к украинским беженцам.
  • Этнокультурное измерение: Ложные утверждения о нарушении прав русскоязычного населения.

Подписывайтесь на наши социальные сети: TelegramYouTubeFacebook и Instagram. Здесь мы публикуем новости кратко и наглядно!

Рубрики
Актуально В Молдове

Возобновят ли работу 12 телеканалов, закрытых на время ЧП после отмены этого режима? Ответ премьер-министра

После отмены режима чрезвычайного положения (ЧП) 12 телеканалов, чьи лицензии были приостановлены в этот период, не возобновят свою работу. Такое заявление сделал премьер-министр Дорин Речан в ходе одной из телевизионных передач.

Как сообщил премьер, Правительство готовит несколько законопроектов, которые предоставят властям возможность эффективного управления подобными ситуациями без привлечения комиссии по чрезвычайным ситуациям (ЧС).

“12 телеканалов с приостановленными лицензиями, которые занимаются пропагандой и незаконно финансированы, а также обслуживают криминальные группировки, не смогут восстановить свое вещание даже после окончания режима ЧП”, — сказал Дорин Речан.

Напомним, 19 декабря 2022 года Национальная комиссия по ЧС приостановила лицензии шести телеканалам (TV6, Orhei TV, Primul in Moldova, Accent TV, NTV Moldova и RTR Moldova), чтобы предупредить риск дезинформации и попытки манипулирования общественным мнением.

30 октября текущего года по распоряжению Службы информации и безопасности (СИБ) на время ЧП была приостановлена работа еще шести телеканалов: Orizont TV, ITV, Prime, Canal 2, Canal 3 и Publika TV. Данное решение было обосновано тем, что редакционная политика этих ТВ направлена на дезинформацию в интересах физических и юридических лиц, включенных в санкционные списки США, ЕС и «преступной группы Шор».

Отметим, ранее глава парламентской юридической комиссии Олеся Стамате заявила, что, если в ближайшее время в Молдове не случится ничего чрезвычайного, то режим ЧП, действующий в Молдове с 24 февраля 2022 года, больше продлевать не будут.

Подписывайтесь на наши социальные сети: TelegramYouTubeFacebook и Instagram. Здесь мы публикуем новости кратко и наглядно!

Рубрики
Актуально В Молдове

Медийные организации обеспокоены приостановкой лицензии шести телеканалов

Центр независимой журналистики, Ассоциация электронной прессы и Центр “Acces-Info” обеспокоены приостановкой лицензии шести телеканалов при отсутствии полного объяснения обстоятельств, обосновывающих ограничительные меры.

Как отмечают представители медийных организаций, в постановлении комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) от 30 октября «нет никаких аргументов или ссылок на серьезные, убедительные, обоснованные и должным образом подтвержденные причины, лежащие в основе решения о приостановлении деятельности лицензий».

“В решении КЧС также отсутствует точная информация о санкциях, ранее наложенных Советом по телевидению и радио (СТР) на каждого из указанных телеканалов и о «многочисленных нарушениях закона», выявленных Службой информации и безопасности (СИБ). В настоящее время как широкая общественность, так и гражданское общество лишены возможности оценить соразмерность вмешательства и законность цели, преследуемой властями. Такой подход способствует возникновению опасений относительно целесообразности и соответствия ограничительных мер принципам и ценностям, присущим демократическому государству”, — отмечается в заявлении общественных медиа-организаций.

Подписавшиеся под обращением организации просят власти предоставить аргументы и доказательства, на которых основывалось решение КЧС. Они подчеркивают, что ограничительные меры должны быть подкреплены убедительными аргументами и доказательствами и осуществляться таким образом, чтобы исключить сомнения в законности и соразмерности вмешательства.

Напомним, 30 октября в Молдове приостановили лицензии шести телеканалов: Orizont TV, ITV, Prime, Publika, Canal 2 и Canal 3. Как отметил директор СИБ, по мнению СТР и СИБ, деятельность этих телеканалов осуществляется с “многочисленными нарушениями закона” и у них есть доказательства того, что эти ТВ преследуют дестабилизирующие интересы за пределами Молдовы.

Подписывайтесь на наши социальные сети: TelegramYouTubeFacebook и Instagram. Здесь мы публикуем новости кратко и наглядно!

Рубрики
Актуально В Молдове

СИБ заблокирует в Молдове 22 российских сайта. Кто попал в список

В Молдове заблокируют 22 российских интернет-портала, «искажающих информационное пространство». Указ об этом 24 октября подписал глава Службы информации и безопасности (СИБ) Александру Мустяца.

Как говорится в указе, на основе положения Национальной комиссии по чрезвычайным ситуациям от 24 февраля 2022 года, у СИБ есть право вносить изменения в списки онлайн-источников, доступных в стране для просмотра.

“Приказом директора СИБ дополнен список источников онлайнового контента, искажающих содержание, распространяемой в публичном пространстве информации, исходящей от органов государственной власти государства, находящегося в состоянии военного конфликта и признанного государством-агрессором”, — говорится в сообщении СИБ.

Список заблокированных сайтов:

https://ltv.ru;
https://ntv.ru;
https://rt.com;
https://russian.rt.com;
https://tvzvezda.ru;
https://radiozvezda.ru;
https://tvc.ru;
https://ren.tv;
https://mirtv.ru;
https://mir24.tv;
https://vgtrk.ru;
https://vgtrk.com;
https://tsargrad.tv;
https://rtr-planeta.com;
https://5-tv.ru;
https://vesti.ru;
https://spastv.ru;
https://radiovesti.ru;
https://radiomayak.ru;
https://smotrim.ru;
https://m24.ru;
https://360tv.ru.

Подписывайтесь на наши социальные сети: TelegramYouTubeFacebook и Instagram. Здесь мы публикуем новости кратко и наглядно!

Bалютный курс: 03 Ноя 2022
EUR : 19.0778 MDL-0,0938 ▼
USD : 19.2733 MDL-0,0227 ▼
RON : 3.8839 MDL-0,0181 ▼
RUB : 0.3132 MDL-0,0003 ▼
UAH : 0.5221 MDL-0,0004 ▼